Существует множество мнений, гипотез и догадок, порой даже самых противоречивых, касающихся истории возникновения и развития капоэйры как танца. В их основе лежат как реальные факты, так и просто романтические истории.
В наиболее распространенной версии о возникновении капоэйры говорится, что это искусство было создано африканскими рабами, вывезенными в Бразилию. Именно они привезли с собой религию, культуру и традиции, часть которых позже стали одной из составляющих капоэйры. Так, например, у некоторых африканских племен существовал обряд инициации "N'golo", что означает "Танец зебр". В этом танце молодые воины вступали в ритуальный бой друг с другом. Как предполагается, этот танец в сочетании с некоторыми другими, в том числе и боевыми традициями африканских племен, лег в основу капоэйры.
В ней присутствуют элементы каратэ. Разница в том, что противники не должны касаться друг друга. Частые и высокие выбросы ног стилизованны под гимнастические движения, напоминают летучий танец. Собравшиеся участники сжимают кулаки, затем кладут руки на землю и делают свечку, принимая при этом самые разные позиции: одна рука опирается на землю, другая держится за ногу.
Ловкость и хорошая координация важнее, чем физическая подготовка. Немаловажную роль играет чувство ритма и музыкальный слух. Танец проходит под ритмичную музыку, которую напевают зрители, хлопая в ладоши. Капоэйра, это не просто игра - это захватывающее зрелище похожее на пластический вихрь.
Одновременно сильная и красивая, она, как и самба, служит последним подтверждением тождественности культуры бразильского общества |
|